вБез рубрики

Формула-1. Гран-при Монако. Цитаты уик-энда

Фото: LAT Photographic

iSport.ua выделяет самые интересные комментарии после шестого этапа королевского автоспорта.

Мерседес

Льюис Хэмилтон (1-й): «Пожалуй, лучшего места для 44-й победы не придумаешь – прошло восемь лет с тех пор, как я победил здесь в предыдущий раз! Но это была одна из самых непростых гонок на моей памяти. Удержаться на траектории, не допустить ни единой ошибки и выиграть – просто невероятно. Прогуливаясь по трассе, я думал о великих гонщиках, побеждавших в Монако – Фанхио, Мосс, Хилл, Сенна… Приятно снова видеть свое имя в этом списке! Было трудно понять, насколько агрессивно можно атаковать на сликах, мы оказались совсем близко к Даниэлю Риккардо – если бы у него не было заминки на пит-стопе, я вряд ли бы вышел вперед».

Нико Росберг (7-й): «Бывают удачные этапы, бывают не очень, сегодня как раз второй случай. Для борьбы за победу мне не хватало скорости, и нам предстоит разобраться в причинах. Возможно, были проблемы с тормозами, но точной уверенности нет. В начале гонки я не мог атаковать в полную силу на дождевых шинах, потому принял просьбу команды пропустить Льюиса, пусть это и стоило мне времени. Из-за трафика на пит-лейн мой пит-стоп затянулся, я откатился на шестое место и уперся в соперников. На последнем круге у Хюлкенберга шины работали намного лучше, мой комплект UltraSoft при первых каплях дождя потерял эффективность, что позволило Форс Индии провести атаку. Я крайне огорчен результатом – мне хотелось выиграть домашнюю гонку, но не сложилось».

Ред Булл

Даниэль Риккардо (2-й): «В начале гонки на дождевых шинах мы были быстры, я делал всё, что возможно. Затем меня позвали в боксы, мы перешли на промежуточные шины, и оказались позади Льюиса. Когда Льюис отправился в боксы за сликами, я постарался проехать круг как можно быстрее, а когда заехал на пит-стоп, там не было никаких шин. Мне очень не нравится быть таким. Я ненавижу быть несчастным. Я заработал подиум в Монако. Я должен быть очень счастлив, благодарен и позитивно настроен. Я был быстр уже в двух гонках, это позитивный момент, но я снова не смог победить. Я немного устал показывать хорошую скорость, и не получать за это настоящего вознаграждения. Мне не нравится, что я расстроен всей этой историей».

Макс Ферстаппен (сход): «Я разочарован в себе и расстроен за команду, потому что они напряжённо работали, чтобы подготовить мою машину, а я не смог принести результат, который они заслуживали. Мы были на отличных позициях, претендовали на очки, а при старте с пит-лейн очки – это хороший результат. Я обгонял соперников, прорывался через пелотон, и всё шло хорошо. Затем мы перешли на Soft, и я заблокировал резину. К сожалению, я немного съехал с траектории, а на влажной части трассы стал просто пассажиром. Это гонки, тут ты очень быстро можешь оказаться как на самом верху, так и в самом низу, но ты не должен отступать, нужно сохранять уверенность в себе и продолжать атаковать».

Форс Индия

Серхио Перес (3-й): «Подиум в Монако – особенное достижение! Это была одна из моих лучших гонок, особенно если учесть непростые условия: приходилось сохранять предельную концентрацию, допустить ошибку сегодня было очень легко. Ключом к успеху стала стратегия – мы сработали безупречно. Первое непростое решение касалось перехода на промежуточные шины – мы старались как можно дольше задержаться на трассе, затем команда позвала меня в боксы, и я опередил сразу несколько машин, включая напарника. Вторым важным моментом стал переход на слики – я провел пит-стоп на круг раньше Росберга и Феттеля и смог переиграть их обоих. Команда заслужила этот результат, и я хотел бы посвятить подиум лично Виджею Малье».

Нико Хюлкеберг (6-й): «Я раздосадован результатом, несмотря на заработанные очки. Момент для первого пит-стопа был выбран крайне неудачно, я потерял позиции и оказался в трафике, что испортило гонку – всю оставшуюся дистанцию я ехал за кем-то из соперников. Обидно, ведь темп позволял претендовать на подиум».

Феррари

Себастьян Феттель (4-й): «Трудная гонка. Думаю, я мог добиться большего в момент, когда после пит-стопа оказался позади Фелипе. У нас была правильная стратегия, но мне нужно было найти способ опередить Массу – вероятно, именно тогда я упустил подиум. Я сделал все, чтобы догнать Переса, и пару раз был очень близок к нему, но в конце гонки повезло, что мне удалось избежать контакта со стеной».

Кими Райкконен (сход): «На влажной трассе было сложно добиться хорошего сцепления, я пытался ехать так быстро, как мог, но всё равно был слишком медленным. В какой-то момент, пытаясь включить понижающую передачу, я немного заблокировал задние колёса, машина поехала прямо, и в шпильке я не вписался в поворот. К сожалению, произошёл контакт со стеной, я сломал переднее антикрыло, и оно застряло под машиной. После этого было трудно сдвинуть машину с места, но в конце концов мне это удалось. Когда команда сказала мне, что нужно остановить машину, я был в середине тоннеля и не мог оставить машину там. Так что мне пришлось замедлиться, а затем остановить машину в зоне безопасности 10-го поворота».

Макларен

Фернандо Алонсо (5-й): «В плане пилотажа и концентрации гонка получилась невероятно трудной. Мы стартовали за машиной безопасности при почти нулевой видимости, затем перешли на промежуточные шины, но по ходу уик-энда мы не работали с ними в Монако, всем пришлось действовать в условиях неопределенности. Когда мы вернулись к сликам, на трассе была узкая полоска сухого асфальта: стоило уйти хоть на сантиметр в сторону, дело закончилось бы аварией. Тем не менее, мы добились хорошего результата, обе машины в призовой десятке – повод для радости. Мы прогрессируем, результаты это подтверждают, команда движется в верном направлении».

Дженсон Баттон (9-й): «На первых кругах машина была практически неуправляемой, мне никак не удавалось прогреть задние шины, при любом торможении они блокировались, что, честно говоря, несколько пугало. Я удачно выбрал момент для перехода на промежуточные шины – ехать за ними первым было немного рискованно. Мы выбрали верную стратегию, но потеряли время в трафике. Впрочем, при сухой погоде нам бы вряд ли удалось заработать эти очки».

Торо Россо

Карлос Сайнс (8-й): «Я не слишком доволен восьмым местом, и я не лукавлю – я чувствовал, что сегодня мы могли добиться большего, но упустили шанс. Я избежал контактов с барьерами, был быстр на всех трёх составах резины, и доволен этим, но очень обидно терять позиции во время пит-стопа. Восьмая позиция – это неплохо, я был бы рад, если бы перед началом уик-энда мне сказали, что я заработаю четыре очка, но после старта с шестой позиции в столь хаотичной гонке можно было добиться большего. Для меня это первый опыт дождевой гонки в Монако и должен признаться, что это была самая сложная гонка в моей жизни».

Даниил Квят (сход): «Я очень расстроен. Я не верю в удачу, но сегодня она отвернулась. В начале гонки возникла проблема с электроникой, из-за которой два первых круга я проехал с ограничителем скорости до 60 км/ч. Я проигрывал очень много и попытался вернуться в один круг с лидером, но в борьбе за позицию с Магнуссеном ни один из нас не хотел уступать. Мы упустили реальную возможность выступить успешно, поскольку весь уик-энд были конкурентоспособны в Монако».

Уильямс

Фелипе Масса (10-й): «Мы стартовали под дождем, проезжая круги за 1:40, а потом скорость постоянно росла – в такой гонке непросто добраться до финиша, и я рад, что смог это сделать. Определенно, это был самый сложный гоночный уик-энд в этом сезоне, но одно очко – это лучше, чем ничего».

Валттери Боттас (12-й): «Обидно закончить гонку без очков. Нужно проанализировать стратегию и понять, почему мы потеряли хорошую позицию, когда трасса начала подсыхать».

Хаас

Эстебан Гутьеррес (11-й): «У меня смешанные эмоции, так как первая ее часть прошла неплохо, на мокрой трассе мы были достаточно быстры, но стоило перейти на UltraSoft, как я уже не чувствовал себя столь уверенно. Управлять машиной стало сложнее, а в Монако если тебе не хватает уверенности, теряешь слишком много».

Ромен Грожан (13-й): «Райкконен отправил меня в барьер, пришлось включать заднюю передачу и терять на этом время. Я уступил позицию, и гонка для меня, по сути, закончилась. Ехать за Манор было очень непросто, асфальт подсыхал лишь на траектории, так что на обгон не было шансов. Я провел за одним и тем же соперником почти шестьдесят кругов, но ничего не добился. До инцидента с Кими я ехал впереди Фелипе Массы и вполне мог претендовать на очки, что стало бы потрясающим результатом при наших стартовых позициях».

Манор

Паскаль Верляйн (14-й): «Гонка в Монако под дождем – это было крайне непросто! После старта асфальт оставался влажным и мы не стали спешить со сменой шин, когда соперники отправились в боксы за промежуточной резиной. В итоге, когда я провел пит-стоп, несколько позиций удалось отыграть – наша стратегия отлично сработала. Я смог удержать гонщика Хаас позади до финиша, но потом меня оштрафовали и я потерял позицию. Жаль, что это произошло, но и 14 место в Монако – неплохой результат».

Рио Харьянто (15-й): «После старта в непростых условиях мне удавалось ехать в темпе соперников. Ближе к финишу, учитывая частые синие флаги, было сложно поддерживать высокую температуру шин, поэтому темп здорово упал. День выдался непростым, но я счастлив провести свой первый Гран При Монако».

Заубер

Фелипе Наср (сход): «Позор, что мы оба не смогли закончить гонку. Такое столкновение – худший сценарий для команды. Мы с Маркусом использовали разные стратегии, свой второй пит-стоп он провел раньше меня. В тот момент резина на моей машине начала работать, я стал отыгрывать отставание от гонщиков, ехавших впереди, и совершенно не был готов меняться позициями. Внезапно, в Rascasse я почувствовал удар. Я приношу извинения. Мы должны удостовериться, что подобное не повторится».

Маркус Эриксон (сход): «Неутешительный конец гонки. Мы решили рискнуть – я первым перешел на слики, но использовать это как преимущество не удалось – из-за синих флагов мне пришлось смещаться с траектории на мокрую часть трассы, где шины быстро остывали. Потом резина начала работать, я догнал Фелипе и уперся в него. Команда сказала, что попросила его меня пропустить, я увидел возможность и попытался совершить обгон, а что случилось дальше – все вы видели. Эта непростая ситуация ещё больше сплотит нашу команду. Я приношу извинения и уверен, что больше подобное не повторится».

Рено

Кевин Магнуссен (сход): «Мы приняли верное решение перейти на промежуточные шины сразу после ухода машины безопасности. Мы сделали это намного раньше соперников и не ошиблись – многим еще предстоял пит-стоп, а мы отыграли немало мест. К сожалению, Квят врезался в меня, положив конец моей борьбе за позиции. Да, я смог продолжить, раньше других перешел на слики – терять было нечего, но затем врезался в стену и сломал переднее антикрыло».

Джолион Палмер (сход): «Когда машина безопасности свернула на пит-лейн, трасса оставалась в ужасном состоянии, я поскользнулся на белой линии разметки и был не в силах что-либо предпринять – меня просто бросило в стену. Я огорчен, так как мне нравится Монако, и в прошлом я здесь добивался неплохих результатов».

Эта же новость на iSport.ua: Формула-1. Гран-при Монако. Цитаты уик-энда

По материалам:

iSport.ua
Источник