34.Совершай свое спасение.

34.Совершай свое спасение.

Так что у нас еще один праздник! Иоанна Златоустого, входящей в вечернее правило Для чего же он нужен, этот страх, и почему назывется корнем благих? И как корни дерев сами горьки, а плоды приносят нам весьма приятные, так и печаль по Боге принесет нам великую радость. Кто только часто молился со скорбью и проливал слезы, те знают, какую они получили радость, как очищали совесть, как восставали с благой надеждой. Живя без страха, нельзя совершить ничего благородного и удивительного. Ибо если житейских дел нельзя совершить без страха, то не тем ли более духовных? Кто сделался опытным в искусстве без страха? Если же там, где не подстерегает диавол, а только ленность тяготит, нужен нам такой страх, дабы отвратить нерадение, то при такой борьбе, при таких препятствиях как можно спастись без страха? Как же может радиться сей страх? Если мы будем помышлять, что Бог везде присутствует, все слышит, все видит, не только дела и слова, но и все происходящее в сердце и в глубине души:

Филиппийцам 2:12-16: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение»

Когда мы готовимся приступить ко Святому Причащению, всегда слышим священный призыв: Страх Господень — это начало премудрости! Священную Библейскую историю мы изучаем как историю спасения всего рода человеческого, а значит, и нашего спасения, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Если же христианин желает получить спасение души и жизнь вечную в Царстве Небесном, то прежде всего он должен заботиться о том, чтобы всегда иметь страх Господень.

Что же такое страх Божий Вам надо это понять, ибо знаю, что некоторые из вас смущаются, слыша на богослужении упоминания о страхе Божием. А говорит: Со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп. 2, 12).

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов.

Увещания должно соединять с похвалой. Тогда они и удобоприемлемы бывают, когда увещеваемым указываем мы на их собственную ревность, как и Павел здесь делает. И смотри, как благоразумно: Тогда могло бы показаться, что вы все делаете из почтения ко мне и из стыда; а теперь нет. Потому, если окажется, что вы теперь ревностны, то явно, что и тогда вы были таковы не для меня, а для Бога. Чего ты хочешь Павел , скажи? Того говорит , чтобы вы не слушали только меня, но и со страхом и трепетом делали свое спасение, так как, живя без страха, нельзя совершить ничего благородного и удивительного.

И не просто сказал: Такой страх имел Павел.

Спрашивает Олег Отвечает Александра Ланц, Что значит со страхом и трепетом совершайте своё спасение? Могу ли я быть уверенным в своём спасении после принятия Христа, как своего Спасителя или мне всё же нужно это спасение совершать? А следовательно, совершая его, я не могу в точности быть уверенным в своём спасении, потому что не могу знать наверняка, что моё спасение я совершаю, как следует".

В своём спасении человек может быть уверен ровно настолько, насколько он уверен во Христе. Например, если вам предлагают дать ложные показания на суде при этом угрожая расправой над вами.

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. ). о Боге и научить праведной жизни по воле Божией. Учение Иисуса Христа есть.

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, Все делайте без ропота и сомнения, Богословов всегда интересовало, как спасается человек. Мы помним, что уже в первые века христианства существовали различные споры на эту тему, например спор Пелагия и блаженного Августина.

Пелагий считал, что человек спасается в большей степени своими собственными делами, усилиями своей собственной воли, на что блаженный Августин оппонировал, что человек спасается только силой благодати Божией. В какой-то степени эти две точки зрения оказываются противоположными. В результате развития богословской мысли было окончательно выработано православное учение о спасении. Считается, что одним из самых замечательных выразителей этого учения является преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.

Апостол Павел уже здесь, в Послании к Филиппийцам, раскрыл это православное учение о спасении. Возлюбленные мои , как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение. С одной стороны, в двенадцатом стихе апостол Павел призывает филиппийцев самим совершать свое спасение. С другой стороны, в тринадцатом стихе мы с вами читаем: Получается, что Бог по Своему благоволению совершает спасение.

СОВЕРШАТЬ СВОЕ СПАСЕНИЕ

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить: Иисус пришёл в этот мир, чтобы"взыскать и спасти погибшее" Лука Что значит быть"погибающим" грешником в глазах Бога? Почему"гнев Божий пребывает на" неверующих? Мы являемся грешниками, потому что грешим, или мы грешим потому, что являемся грешниками? И то и другое верно.

Если мы обрели спасение, при котором «никто не сможет «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Филиппийцам ).

Со страхом и трепетом, часть первая Со страхом и трепетом, часть первая [ В своём Послании к Филиппийцам апостол Павел пишет в гл. Я вам, конечно, сочувствую в отношении трудности понимания данного текста. Поэтому я прошу у Господа Иисуса мудрости, чтобы я сам понял содержание этого текста, и вам мог объяснить его. При поверхностном чтении этого места Писания мы можем быть искушаемы и можем сказать, что мы должны быть оправданы через дела, то есть мы должны по-настоящему трепетать, и как следует с утра до вечера 24 часа в сутки жить под страхом.

Но так этот текст могут лишь такие верующие понимать, которые не познали Слово Божие, не познали Божию волю в отношении Его искупленных. Здесь, при рассмотрении данного текста, мы не должны забывать вторую половину данного текста.

МОЖЕТ ЛИ РОЖДЁННЫЙ СВЫШЕ ХРИСТИАНИН ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ?

Со страхом и трепетом не полагаясь на себя, с серьезной предосторожностью, с чувствительной совестью, осознавая искушения, отворачиваясь от всего, что огорчает Бога и дискредитирует имя Христа совершайте культивируйте, достигая цели и полноты свое спасение. Осознание этого хранит нас в смирении, трезвости ума, чувствительности и способности побеждать искушение непослушания и всего, что неугодно Богу.

Страх Господень дает силу не отпасть от Его благодати, не свалиться в беззаконие. Поразмыслите над словами Павла римлянам. Он рассуждает о том, как отпадение Израиля послужило спасению язычников. Он назвал Израиль природными ветвями, а верующих Нового Завета дикими ветвями.

Павел: со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог оказаться «тщетной»: умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно.

Мы должны хорошо понимать, что означают слова Павла и что такое управление. Одно дело, когда мы являемся собственниками какого-то объекта, и другое, когда мы всего лишь управляем чем-то. Возьмем шариковую ручку, как пример, вот я держу ее в руках. Если я являюсь собственником этого объекта ручки , то я могу сделать с ним что угодно: Но если мне всего лишь доверили этот объект, то я буду только управителем, а не хозяином этого объекта.

Распоряжаясь этим предметом, я могу быть верным или неверным управителем. Если я буду хорошо заботиться об этом предмете, я буду верным управителем. Но если я буду плохо заботиться о данном предмете, я все равно останусь его управителем, только неверным. Управление — это процесс распоряжения администрирование тем, что нам было доверено. Отправляя это письмо Филиппийцам, Павел переживал о том, как церковь будет действовать, осуществляя управление в его отсутствие.

Совершение спасения имеет непосредственное отношение к управлению. Как я буду заботиться теперь о чем-то, что не мое, то есть не принадлежит лично мне? Дух Святой говорит к нашим жизням, в отношении нашего спасения.

Святые Отцы о страхе Божьем и смертной памяти

Кто к нему привязался. А кого Бог спас? Кто на Него полагался.

И в то же время: Со страхом и трепетом совершайте свое спасение нашего спасения Богом и не зависит от нашей воли, но является даром Божиим.

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых. Страхом Господним наставляемся на путь заповедей Божиих: Напрасно же исполненные самомнения и самообольщения мечтатели гнушаются страхом Божиим, как принадлежностью презренных рабов, когда к страху призывает нас Бог, возвещает, что Сам Он будет нашим учителем страха, что подаст нам духовный дар страха Божия.

Не низко для человека, ничтожной твари, падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения.

50 Со страхом и трепетом совершайте спасение.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!