Интерактивная игра по обществознанию Готовимся к ЕГЭ

Интерактивная игра по обществознанию Готовимся к ЕГЭ

С любезного разрешения автора Я. Оно как бы не решается взглянуть ему прямо в глаза и старается славословием заглушить, умертвить острую режущую силу его вопросов. Однажды молодежь нападала, Толстой защищался. Спорили сначала спокойно и весело, потом разгорячились все, стали говорить колкости. Вдруг, посреди битвы и всеобщего возбуждения, Лев Николаевич встает и с дрожью в голосе просит у всех прощения за то, что он нас рассердил Вся молодежь, кавалеры и дамы, самопроизвольно тотчас вскочили на ноги и бросились к Льву Николаевичу. Окружив его тесным кольцом, в бурном раскаянии, вместо качания на руках, все начали обнимать, или лучше сказать, - тормошить и мять его, тогда еще крепкую и мощную фигуру. Не могу забыть того чудного чувства горячей нежной любви к Льву Николаевичу, которое охватило тогда всю нашу компанию.

Русская философия как составная часть русской православной культуры предисловие

Толстой Лев Николаевич — Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой занимает особое место в мировой философской мысли. На формирование его мировоззрения оказали влияние немногие философы, среди которых Руссо, Прудон, Шопенгауер. Всегда отличаясь самостоятельностью суждений, Толстой изучал труды крупнейших мыслителей мира не столько ради поиска истины, сколько ради подтверждения собственных идей, уже созревших в его мозгу в результате жизненного опыта, философских и религиозных исканий.

Толстой считает, что всякий человек, причиняющий страдание другим .. конце главы восхищение ее красотой граничит со страхом перед чем-то В ней будто уже две части - одна пытается оправдываться перед своей совестью: связывающего Анну и Вронского, характер проявления и развития этого.

Культура Древней Индии Замечательный писатель, Лев Толстой был еще и глубоким, проницательным мыслителем. Он развивал основные идеи греческих философов, нравственные идеи христианства и моральную философию Канта. Все вокруг построено на насилии: На насилие люди отвечают также насилием — угнетенные поднимаются на восстание и опять творят насилие. Если насилие иногда и защищало жизнь и спокойствие людей, то много чаще, напротив, становилось причиной величайших бедствий.

И Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианской религии — непротивление злу насилием. Если не отвечать насилием на насилие, прощать и даже полюбить врагов своих подняться над обидами и оскорблениями , что может сделать только очень сильный человек, то прервется порочный замкнутый круг непрерывного насилия, творимого в истории. Вообще христианская религия — это религия сильных людей. Есть два источника насилия в мире — государственная власть и революционеры, которые с ней борются.

Власть — это всегда насилие. Существуют суд, прокуратура, тюрьмы, лагеря, но от этого не становится меньше преступников или недовольных.

Страх перед телом у Толстого 1. Введение Поначалу я не собирался выдвигать утверждение о страхе перед телом у Толстого в качестве серьезного тезиса, оно возникло из моего духа противоречия в одной частной дискуссии [1]. Но после некоторого размышления над этим вопросом я решил, что буду все таки защищать этот тезис именно в такой форме. Вполне возможно, что многое или даже большинство из того, что я приведу в его оправдание было уже сказано какой-нибудь знаменитостью, а может, и все было уже где-то сказано; тогда я прошу о дружеском поучении.

Каждый из нас постоянно открывает свою Америку. Размышления над этой темой привели меня к следующим исходным тезисам:

Может показаться странным, но в последний месяц перед своей Толстой же считал, что народ не понимает Евангелия и христианства так, как надо. в ее чувственно-осязаемых проявлениях (хотя отчасти и это тоже), « старого ложного Бога», который есть «боль страха смерти».

Индивидуальность — это 1 специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2 темперамент человека, его характер 3 неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4 совокупность человеческих потребностей и способностей 2. Признаком, отличающим человека от животного, является 1 проявление активности 2 целеполагание 3 приспособление к среде обитания 4 взаимодействие с окружающим миром 3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Личность может формироваться только в человеческом обществе. Деятельность человека и поведение животного характеризуются 1 выдвижением целей 2 механизмом самоконтроля 3 осознанным выбором средств 4 удовлетворением потребностей 6. Труд в отличие от общения 1 является потребностью человека 2 может доставлять человеку удовольствие 3 непосредственно преобразует предметы окружающей среды 4 предполагает наличие цели 7.

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

Понятие совести

Проблема духовной пустоты Толстой не принимает и сурово осуждает людей, цель которых — карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость и способность к убийству. Этих людей он относит к миру войны. Так, внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы.

Толстой считал, что писатель всегда находится в состоянии тревоги и . Пьер был только обстоятельство; и, не взяв на совесть дурного поступка, Даву .. в силу привычного страха перед отцом, несколько раз подходя к порогу его тонко старается развенчать все ее проявления, и прежде всего главные.

Этот новый процесс состоит в том, чтобы сознательно принять те истины учения христианского, которые прежде бессознательно вливались в человечество через орган церкви и которыми теперь живо ещё человечество. Люди должны вновь поднять тот свет, которым они жили, но который скрыт был от них, и высоко поставить его перед собою и людьми и сознательно жить этим светом".

Графу Льву Николаевичу Толстому отведено почётное место в сокровищнице мировой культуры как гению русской изящной словесности, но"толстовству" туда хода нет. Художественные шедевры Толстого нельзя называть толстовством, ибо этим термином именуются духовно-религиозные произведения графа и непременно с саркастически-уничижительным намёком, а в эпоху советского социалистического реализма данное наименование бытовало в качестве опасного политического ярлыка.

Расчленение творчества графа Л. Толстого на две несовместимые инстанции есть общее место литературной критики, как во время Толстого, так и в советском толстоведении. Это обстоятельство прекрасно, с пролетарской простотой и язвительностью, выразил вождь мирового пролетариата В.

что толстой считал проявлением страха перед своей совестью

По плодам их узнаете их. Начались эти толки уже давно, лет десять или двенадцать назад, вскоре после окончания"Анны Карениной"; они быстро усилились и потом стали постоянным, непрерывным явлением. Мы к ним даже совершенно привыкли и уже не замечаем, как много тут удивительного, ничуть не думаем, что перед нами, может быть, происходит событие величайшей важности.

Совесть человечества, апостол любви, светоч мудрости – наивный Если есть движение, считал он, то человек уже никогда не превратится в Л. Толстой стремится поставить перед собой важнейшую проблему Возможно ли ради преодоления страха перед смертью отказаться от любви к себе .

О смысле жизни, гедонизме и эпикурействе. Критика мировоззрения Льва Толстого. Это верно в любом случае. Если верна теория реинкарнации, если после смерти ты снова родишься в другом теле, то дополнительно к тому, чтобы получить максимум удовольствий от жизни самому, надо ещё стремиться сделать жизнь своих потомков счастливее, так как одним из этих потомков будешь ты в следующей жизни. Если же верна теория о том, что все личности будут воскрешены из мёртвых с памятью о прожитой жизни, то кроме того, чтобы получить максимум удовольствий от жизни, смысл жизни надо видеть также и в интеллектуальном саморазвитии, в совершенствовании.

Например, очень трудно верить в искренность такого человека, который говорит: Во что я верил, я никак бы не мог сказать. Вряд ли человек может верить во что-то, но быть не в состоянии чётко сформулировать то, во что он верит. Но в чём было совершенствование и какая была цель его, я бы не мог сказать. Я старался совершенствовать себя умственно, — я учился всему, чему мог и на что наталкивала меня жизнь; я старался совершенствовать свою волю — составлял себе правила, которым старался следовать; совершенствовал себя физически, всякими упражнениями изощряя силу и ловкость и всякими лишениями приучая себя к выносливости и терпению.

Во-первых, не у всех людей существуют животные инстинкты. У меня, например, совершенно отсутствует сексуальный инстинкт, который есть у животных; этот сексуальный инстинкт отмер за ненадобностью в ходе эволюции, но зато возник принципиально новый инстинкт продолжения рода, включающий в себя сильное сознательное желание продолжать свой род, чего нет у животных.

Во-вторых, учёба состоит не в механическом запоминании большого объёма информации, а в умении отличать истину от лжи и заблуждений. В третьих, спорным является вопрос о том, надо ли совершенствовать свою волю, заставляя себя следовать каким-то правилам, или же надо просто плыть по течению своих желаний.

Часть 2. Задания уровня в.

Замечательный писатель, Лев Толстой был еще и глубоким, проницательным мыслителем. Он развивал основные идеи греческих философов, нравственные идеи христианства и моральную философию Канта. Все вокруг построено на насилии: На насилие люди отвечают также насилием — угнетенные поднимаются на восстание и опять творят насилие.

Совесть – это своего рода духовный инстинкт, который яснее перед ними с ужасающей яркостью и их проснувшаяся совесть Ни одна книга не выявляет так точно все многоразличные проявления совести в человеке, как в человеке стыд, страх, скорбь, чувство вины и даже отчаяние.

Значение совести в педагогике 5. Функционирование совести Список литературы Введение Совесть представляет собой способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания. Совесть — это внутренний контролер человека. Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того , что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях.

Эти ценности функционируют таким образом, что оказывают воздействие на волю человека. Моральные ценности всегда провозглашаются в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в действиях. Следование моральным ценностям воспринимается человеком как долг. Бессовестного человека сдерживает только внешний контроль , иначе он будет приносить вред окружающим. Такие люди проявляет свою безбрежную зловредность: Он будет идти к своей цели, пренебрегая всеми моральными устоями, не обращая внимания на страдания окружающих.

В то же время семьи, где превалируют доверительные отношения, воспитывают совестливых детей, у которых высок уровень внутреннего самоконтроля и моральной рефлексии. Люди , вырастающие в атмосфере внимания и ласки, глубоко усваивают моральные нормы и идеалы, они сочувствуют окружающим, воспринимают их страдания как свои и стремятся не делать зла. Совесть является нравственным сознанием человека, способностью различать добро и зло , побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.

Как побороть страх перед рулём? (21.08.12)


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!