Исследование особенностей проявления страхов в юношеском возрасте

Исследование особенностей проявления страхов в юношеском возрасте

Самоубийство совершается в основном психически ненормальными людьми. В этот период человек нуждается в душевной теплоте, помощи и поддержке. Существует тип людей, склонных к самоубийству Самоубийство совершают люди различных психологических типов. Все зависит от силы психотравмирующей ситуации, и ее личностной оценки как непереносимой. Не существует никаких признаков, которые бы указывали на то, что человек решился на самоубийство. Самоубийству, как правило, предшествует необычное для данного человека поведение. Человек, который говорит о самоубийстве, никогда его не совершает. Большинство людей, совершивших самоубийство, накануне сообщало о своих намерениях, но их либо не понимали, либо не придавали значения соответствующим высказываниям. Решение о самоубийстве приходит внезапно.

К смерти на разных этапах его жизни

В данной статье рассматриваются половозрастные особенности объектов чувства страха в раннем юношеском возрасте. Юношеский возраст, динамика чувства страха, объекты страхов, особенности страхов у юношей и девушек. - . Юность — возрастной период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к периоду самостоятельной взрослой жизни. Однако, нравственно-смысловая неопределенность и социальная нестабильность, сложившаяся в настоящее время в российском обществе приводит к возникновению различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения.

Среди них особую тревогу вызывают повышенная тревожность и различные страхи.

Одни люди испытывают страх смерти из-за преклонного возраста, других беспокоит страх смерти близких и связанная с этим их потеря. Одни боятся.

Вот вам и тупик. Что ответить на такой вопрос? А однажды поздним вечером из детской комнаты раздается пронзительный крик. В страхе бросаешься на помощь: Пойду в старшую группу Потом постарею и умру! А я не хочу, не хочу умирать! Ласковые руки матери и поцелуи - самые убедительные аргументы, самое надежное утешение. Я, когда вырасту, стану врачом и придумаю лекарство от старости. И бабуля снова станет молодой, и я буду молодой. Как проникли в ее сознание эти представления о конечности существования и откуда эта страстная потребиность остановить время?

Трудно предполагать в этом возрасте чувство текучести времени. Скорее всего, причина в другом.

Работа выполнена на кафедре психологии Дагестанского государственного педагогического университета Научный руководитель: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Южного федерального университета по адресу: Автореферат разослан 19 февраля года. В современном обществе идет процесс становления новых жизненных ценностей, которые пока еще не полностью утвердились в общественном сознании и поведении людей.

подростковом возрасте Л.Н. Юрьевой названы личностно-семейные конфликты, . коррекции экзистенциальных страхов (на примере страха смерти).

Педагогика Изучение отношения к смерти в юношеском возрасте у верующих и неверующих В настоящее время растет и развивается осознание того, что духовное измерение человеческого опыта является полноправной сферой исследования и изучения в рамках психологии. Столкновение со смертью переживается личностью по-разному. В любом случае столкновение со смертью болезненно переживается личностью и изменяет ее отношение к себе и ценностям, что формирует различные жизненные стратегии, помогающие человеку выйти на более высокие уровни осмысления собственной жизни.

Все отмеченное выше позволяет говорить о необходимости изучения данного явления в рамках экзистенциальной психологии. Война между США и Ираком повлияла на сознание и поведение людей по всему миру. Все изложенные выше события свидетельствуют о том, что тема смерти и умирания все более и более актуальна в современном мире. Выделяют четыре области направления исследований, связанные с тематикой смерти: Харрис и другие [11, 12]. На основании результатов анкетирования мы условно разделили испытуемых на 2 группы:

Фадеева Ю. И. ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Много лет назад, прочитав это стихотворение, я выразил полное несогласие с Сельвинским: Нет, не согласен с этим я! боюсь, что много важных дел Еще я сделать не успел. боюсь, не все еще познал И сам другим не все отдал… Я многого чего боюсь, Вот с жизнью и не расстаюсь! Можно согласиться с мнением, что бояться смерти бесполезно.

Алексеева [13] выделяет четыре уровня переживания боязни смерти:

страха смерти, ценностные ориентации в от- ношении В возрасте 10–подростками смерть .. ковом и юношеском возрасте / Т.А. Гаврилова //.

, . .

Курсовая Страх смерти у детей подросткового и юношеского возраста - Психология

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Южного федерального университета по адресу: Автореферат разослан 19 февраля года. Объявление вывешено на сайте ЮФУ 19 февраля года по адресу : В современном обществе идет процесс становления новых жизненных ценностей, которые пока еще не полностью утвердились в общественном сознании и поведении людей.

В связи с этим очевиден интерес к проблеме формирования ценностных ориентации и смысложизненных предпочтений подрастающего поколения. При этом есть целый ряд ценностей, называемых в современных антропоцентричных науках экзистенциальными, особенности которых невозможно объяснить прямым воздействием на личность социальных, общественных, политических или экономических особенностей.

[11] Особенности переживания страха в подростковом возрасте зависят не (71%) выраженным у подростков является страх смерти близких людей.

Отдельный параграф посвящен этнокультурным и конфессиональным особенностям отношения к жизни и смерти: Развитие философской мысли от античности до философии Нового Времени времени становления психологии как науки выделило три парадигмы смысла жизни, которые видят смысл жизни в самой жизни , вне жизни, в самореализации человека.

Философские системы, опирающиеся на религиозное мышление, добавили к ним четвертую парадигму: В современной зарубежной психологии личности проблема смысла жизни разрабатывается в двух фактически независимых направлениях: В рамках единого отечественного методологического подхода деятельностного подхода на общем теоретическом фундаменте были разработаны весьма различные представления о смысложизненных парадигмах и смысловой сфере личности.

Смысложизненная концепция личности представляет собой систему личностных, индивидуальных, обобщенных взглядов на цели, процесс и результат своей жизни. В основе этой концепции лежат ценности и потребности, отношения и конструкты конкретной личности И. Проблема смысла жизни на современном этапе развития науки является чрезвычайно актуальной и активно разрабатываемой в самых различных аспектах.

На сегодняшний день существует множество психологических подходов к определению смысла жизни. Вся многогранность смысловой сферы личности нашла отражение в трёх основных подходах: Леонтьев , ценностном К. Абульханова-Славская и личностном Ф. Смыслы занимают совершенно особое место в структуре личности. Относясь к ценностно-смысловому ядру личности, они образуют основу внутреннего мира человека, определяют динамику его эмоций и переживаний, структурируют его картину мира , выполняют регулирующую функцию.

страхи детей от 0 до 16 лет

Доминирующими вопросами этого возраста являются вопросы самоопределения. Подростки пытаются выстроить собственную систему ценностей, часто вступая в конфликт со старшим поколением, ниспровергая их ценности. Представление о смерти у подростков, как об универсальном и неизбежном конце человеческой жизни приближается к такому как у взрослых. У подростков преобладает романтическое отношение к смерти.

Часто они трактуют ее как иной способ существования [21]. Для этого возраста характерны мысли о суициде, как о мести за обиду, ссоры, нотации со стороны учителей и родителей.

В статье представлено системное описание страха смерти как совокупности Гаврилова Т.А. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте.

ГАВРИЛОВА Обосновывается актуальность и значимость исследований возрастных и социокультурных аспектов танатической тревожности личности на этапе перехода от детства к взрослости. Проводится обзор зарубежных концепций и результатов эмпирических исследований тревоги и страха смерти подростков и юношей. Рассматриваются этические, инструментальные и теоретические проблемы изучения страха смерти. Представлены результаты эмпирического исследования уровня и факторной структуры этого феномена у 15—летних школьников и студентов Приморья.

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте

Северный Международный Университет Цена руб. Здесь один из детей также изображает покойника, но остальные дети ходят вокруг него и, сделав круг, отсчитывают время, словно удары часов. Но как только ребята, завершив очередной круг, произносят: Однако наряду с такими играми, где смерть занимает центральное место, детям испокон веков было свойственно играть в игры, где тема смерти скрыта, но подразумевается. Следует отметить, что эта игра имеет длинную историю, и единственное изменение в ней это противоборствующие стороны например, ранее соперничали сарацины-крестоносцы, ковбои-индейцы и т.

Даже мимолетный взгляд на детские игры позволяет говорить, что в них отражается тот факт, что смерть волнует детей, что они думают о ней.

Показано, что переживания страха смерти подростками мало изучены Гаврилова Т.А. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте .

Вот вам и тупик. Что ответить на такой вопрос? А однажды поздним вечером из детской комнаты раздается пронзительный крик. В страхе бросаешься на помощь: Пойду в старшую группу Потом постарею и умру! А я не хочу, не хочу умирать! Ласковые руки матери и поцелуи - самые убедительные аргументы, самое надежное утешение. Я, когда вырасту, стану врачом и придумаю лекарство от старости.

Гуманитарные науки. Купить готовую работу.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Авторами установлено, что отношение к смерти у девушек-студенток имеет отношения к смерти и личностных детерминант в юношеском возрасте, в виде системы показателей (шкал) отношения к смерти: страх, принятие.

Страх как нелинейный феномен 1. Определение страха и тревоги Страх это эмоциональная реакция на ожидание столкновения с ситуацией опасности. Данная реакция осуществляет процесс координации реакции избегания и всей психической деятельности организма, возникающий при предвосхищении взаимодействия с ситуацией опасности. Содержание страха это отражение предмета страха в сознании субъекта. Содержание страха может быть представлено в психике как в вербальном виде, так и как образ.

Образ страха это перцептивное, целостное, преимущественно наглядное отражение предмета страха в сознании субъекта. Вербальное и образное содержание страха представляют его интрапсихические проявления. Внешние аспекты содержания страха отражаются в поведении. Термин содержание страха употребляется нами, когда мы говорим о страхе, как об интегративном феномене бытия личности. Содержание страхов характеризует конкретную боязнь определенных объектов страха у непосредственно исследуемых детей. Содержание страха всегда связано как с реальной ситуацией опасности, так и с культурно-историческими традициями.

Ряд авторов отмечают, что культура во многом обусловливает содержание группового и индивидуального сознания Выготский Л. Проведенный нами нализ литературы Зеленин Д. Природа страха в отечественной и зарубежной психологии Один из ключевых вопросов психологии страха заключается в его природе:

Изучение отношения к смерти в юношеском возрасте у верующих и неверующих

Остановка в развитии отечественной танатологии в е гг. Философские аспекты феномена страха: Психологические особенности преодоления страха смерти у старшеклассников с разными смысложизненными стратегиями: Экзистенциальный страх смерти и танатическая тревога: Системные описания в психологии. Мать, тревога и смерть.

И вот, во взрослом возрасте, ее страх темноты после определенных стрессовых ситуаций, Думается, что о страхе смерти стоит сказать отдельно.

При помощи бы-ло установлено, что тревога по поводу личной смерти не связана с возрастом, но связана с полом: Обнаружена позитивная кор-реляция танатической тревожности с такими социальными факторами, как уро-вень танатической тревожности родителя того же пола, проживание в сельской местности и опыт пребывания в ситуации опасности война и т. Установле-на также негативная корреляция с количеством времени, проведенным в обществе бабушек и дедушек, и с уровнем образования испытуемых.

Что танатическая тревожность не связана с потерей других людей даже близких , с физическим здоровьем, профессиональной деятельностью испытуемых и степенью их религиозности. Что касается личностных факторов, то исследования показали наличие позитивной корреляции с психической пато-логией, депрессивностью, низкой потребностью в достижениях [2. Сильная тревога по отношению к смерти, согласно психодинамической точки зрения, вообще не остается сознательной: При этом первым шагом такой переработки является отделение или изо-ляция аффекта от объекта.

Страх смерти - Ирина Лебедь


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!