Мартин Хайдеггер

Мартин Хайдеггер

Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь. Как говорит Ирвин Ялом, американский психотерапевт,"физически смерть разрушает человека, но идея смерти спасает его".

Реферат: Анализ концепций смерти в философии С.Кьеркегора и М.Хайдеггера

Хайдеггера Исходным пунктом эзистенциалистского философствования М. Хайдеггера является категория"существования". В свете ее рассматриваются социальные отношения и внешний мир, познавательные акты и эмоциональные реакции, общественные институты и действия отдельных людей. Соответственно задача подлинной философии определяется как аналитика бытия человека, застигнутого"здесь и теперь" в непроизвольной сиюминутности его переживаний.

Иначе говоря, все сущее, как нам оно дано, определяется способом человеческого бытия, то есть сознанием.

Мартин Хайдеггер против Эрнста Кассирера. Спор о бесконечности. Мартин Хайдеггер против Эрнста Кассирера. Расшифровка. Скачать аудио.

Не следует ли тогда феноменологию, желающую решать проблемы объективного бытия и выступать в качестве философии, заклеймить позором трансцендентального солипсизма? Я не случайно привел его слова в эпиграфе — мы к ним еще вернемся. Правда, нет, наверное, более занудного автора — засыпаешь на второй странице. Итак, здесь простым и незатейливым слогом я перескажу сюжеты двух книг, заложивших фундамент и величественное в своей безнадежной красоте и жестокости здание экзистенциализма.

Не пройдя в своем развитии стадию экзистенциализма, разбивающего все надежды и опоры, всякую веру, оставляющую тебя наедине с холодным молчащим Космосом — переживать драму собственной жизни, и драму всего живого, - не стать, имхо, взрослым человеком. А значит, говорить, о чем-то трансперсональном — в принципе рано и бессмысленно — весь эзотерический и магический блуд будет лишь игрушкой для прячущихся от себя и от жизни малышей.

А так как таковых, увы, большинство, то именно прохождение стадии экзистенциализма — является задачей номер один в деле индивидуации и становления человека. От экзистенциальной обнаженности можно убежать в разного рода эзотерику, религию и прочие конфетки, что происходит с большинством людей ныне, поэтому я затрону, после обсуждения работ Хайдеггера и Сартра — почему вера в загробное существование и разного рода реинкарнации является для большинства людей не шагом вперед, а наоборот, развращающей душу попыткой бегства в иллюзии.

Лишь для тех, кто стал взрослым а Хайдеггер и Сартр дают нам четкие ориентиры — что такое стать взрослым человеком имеют смысл трансперсональные категории и переживания, в том числе и пресловутой реинкарнации. Не будем забывать, что любое знание адресно и исторично.

Почему все наши переживания составляют едно целое, один и тот же поток, четко разделяемый на будущее и прошлое какой-то подвижной, не имеющей длительности границей? К ответу на этот вопрос Гуссерль шел от варианта, предложенного Августином, мыслителем, который первым высказал идею сознания как потока переживаний. Исполняя песню, я воспринимаю ее всю, как целое хотя она ведь еще не дозвучала , и я жду, внимаю и помню:

го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле- .. но страху, и эта «подверженность страху», как настаивает Хайдеггер, дол-.

Он"пожирает все конечное" и учит индивида вверять себя Провидению, и тогда вера делает его способным увидеть все в новом свете, а значит,"получить все обратно - как никто другой в действительности" [1, . Страх, согласно Хайдеггеру, может быть рассмотрен в трех взаимопринадлежащих аспектах: Это"страшное в его страшности" как раз указывает на предметность страха [там же]. В страхе мы всегда страшимся за себя, за свое бытие.

Ежели мы говорим, что страшимся"за другого", то это не означает, что мы принимаем на себя его страх и страшимся угрожаемого ему, это значит, что мы страшимся за свое со-бытие с ним, то есть в конечном счете опять-таки за себя. В экзистенциальной аналитике Хайдеггера страх не является"самостоятельным" феноменом. Страх как"модус расположенности" фундирован в ужасе — одном из основорасположений, которое играет роль"отличительного" в экзистенциальной аналитике[2, с.

Помимо ужаса Хайдеггер исследовал такие основорасположения, как скука, тоска, сдержанность и т. В отличие от страха,"перед-чем" ужаса не есть какое-либо внутримирное сущее. Ужас настигает как раз тогда, когда ужасное подступило"вплотную", но остается неопределенным в своем"что" и"где". То, от чего ужасается ужас, есть ничто из сущего. Однако, это"ничто из сущего" само есть нечто, а именно:

Анализ концепций смерти в философии С.Кьеркегора и М.Хайдеггера

Однако экзистенциалистом можно считать Хайдеггера с большой натяжкой, хотя понятие экзистенции и ряд экзистенциальных понятий, близких по значению к понятиям философии Кьеркегора у Хайдеггера несомненно наличествуют. Различие лежит в том, что Кьеркегор осмысляет проблему человеческого существования, проблему индивидуальной человеческой экзистенции, а Хайдеггер ведет речь о смысле бытия вообще и способе бытия того сущего, которое способно задать себе вопрос о смысле бытия.

Поэтому философские построения Хайдеггера являются, прежде всего, онтологией, тогда как у Кьеркегора онтологических построений нет.

двадцатых годах, когда Хайдеггер стал развивать и отстаивать свою . заботу, страх смерти в философские категории, особенно Гейдеггер»

Кьеркегор различал два вида страха: и страх боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор там самым устраняет чувство вины из переживания страха.

В крайней степени страха — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным. Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в году. Автор писал о том, что именно свобода выбора, а отнюдь не покоящийся на атеизме мир вызывает страх и тревогу. Когда я вижу свои возможности, — писал Кьеркегор, — я испытываю тот страх, который есть головокружение от свободы.

Философский словарь - хайдеггер

Отто Фридрих Боллноу критикует Хайдеггера как раз за то, что он свел всю фундаментальную онтологию к единственному настроению, а именно к ужасу Примечательно, что Хайдеггер затем анализировал целый ряд разных настроений, в то время как Боллноу вплотную приблизился к скуке и пытался ее препарировать Лично я, в свою очередь, должен признаться, что никогда не имел собственной позиции по отношению к анализу ужаса Хайдеггера, просто потому что сам я не обладал серьезным опытом этого чувства.

Именно это я и отмечаю, когда читаю лекции о Хайдеггере. Ужас, кстати, представляется относительно неведомым феноменом для студентов. Со скукой все обстоит иначе.

26 сентября года родился Мартин Хайдеггер — один из Самым отчетливым из них является страх перед вопрошанием при.

Его направление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальной онтологии и, против его воли, к экзистенциализму. Все остальные философские проблемы имеют смысл и значимость постольку, поскольку на них падает отблеск бытия. Занимаясь поисками бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляет особый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие может открыться.

Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональной группы людей, а поиски человеком, говоря словами М. Эти поиски являются фундаментом человеческого существования. За века, прошедшие со времен Парменида, под бытием понимали многое —мышление, мир идей, Бога, материя и т. Понимание бытия, прикосновение к нему, осененность бытием преобразует, преображает, человека, вырывая его из бессмысленного хаоса эмпирической жизни и делая его само-бытным, делая его самого бытием.

Что есть бытие, в чем сущность человеческой природы, как связан человек с бытием, что есть самобытность человека? Возможны ли вообще рациональные и однозначные ответы на вопросы: Произведения великого философа, имевшие огромный успех при его жизни и продолжающие оказывать неослабевающее влияние на современность, на мой взгляд, являются одними из значительнейших в истории философии.

Отдельные темы и приемы его мысли развертывают как прямые его ученики Х. Бофре , так и отталкивающиеся от него философы Сартр, Ж.

Реферат на тему: Учение о Бытии Мартина Хайдеггера| |

Его направление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальной онтологии и, против его воли, к экзистенциализму. Все остальные философские проблемы имеют смысл и значимость постольку, поскольку на них падает отблеск бытия. Занимаясь поисками бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляет особый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие может открыться.

Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональной группы людей, а поиски человеком, говоря словами М. Эти поиски являются фундаментом человеческого существования.

Ангелам страх не ведом. Настроенности подвержены даже Животные Поэтому нет пути от Хайдеггера к философской антропологии»3. Насколько.

Перейти к загрузке файла Введение Упоминание об экзистенциализме или"философии существования" впервые появилось в конце х гг. Оно казалось бесперспективным, но вскоре выросло в крупное идейное движение. Ясперс - в Германии, Ж. Марсель - во Франции. Тип философствования отличался от академической мысли. Экзистенциалисты не предлагали новых философских конструкций.

Они ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии, истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. Содержательная сторона их философии заключалась в отказе от теоретически развитого знания и в нацеленности на подвижные умонастроения, ситуационные переживания человека современной эпохи. Целью настоящей работы является исследование проблем гуманизма в произведениях Хайдеггера и Сартра.

Учение о бытии М. Хайдеггера

Хайдеггер и восточная философия: Противопоставляя два настроения — ужас и страх — Хайдеггер показывает собственный и несобственный способ бытия в прошлом. . В ужасе возвращается к себе самому — познает себя в своей конечности. Возвращение к себе самому Хайдеггер именует повторением.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в .. У М. Хайдеггера разграничение понятий страха и ужаса приобретает.

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления. Наоборот, мышление есть одна из функций бытия, притом бытия, оторвавшегося от самого себя.

Основной постулат Хайдеггера гласит: Хайдеггер повторяет здесь в более отвлеченной форме афоризм своего учителя Дильтея: Итак, человек творит свое бытие. Первоначальное отношение человека к миру носит не бескорыстно—познавательный, а заинтересованно—практический характер. Так, карандаш есть орудие для писания, вода для жаждущего есть перспективная возможность утоления жажды и т.

Сочинение: Учение о бытии М. Хайдеггера

Большинство представителей экзистенциализма не предлагают человеку никакой потусторонней перспективы и полагают, что человек и не должен убегать от осознания своей смертности. Анализируя страх смерти, Хайдеггер выделяет два вида страха, которые испытывает человек. Житейский страх, то есть боязнь потерять жизнь или некоторые жизненные блага и страх онтологический, то есть страх —бессмысленного существования.

Рано или поздно, так или иначе, человек сталкивается с ничто, встает перед ничто и ничто влечет его как пучина.

В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего . Хайдеггер отличает при этом обычный, предметный страх (Furcht) от.

Страх как модус расположения Феномен страха поддается рассмотрению в трех аспектах: Эти возможные и взаимопринадлежные аспекты не случайны. С ними выходит на свет структура расположения вообще. Анализ восполняется указанием на возможные модификации страха, касающиеся конкретно различающихся структурных моментов в нем. Что принадлежит к страшному как таковому, встречающему в страхе? Перед-чем страха имеет характер угрожаемости. Оно показывается внутри определенной взаимосвязи имения-дела.

Эта вредоносность нацелена на определенный круг могущего быть ею задетым. Так определившаяся, она сама исходит из определенной области. Вредоносное как угрожающее еще не в поддающейся овладению близости, но близится. В таком приближении вредоносность излучается и здесь имеет свой характер угрозы. Это приближение развертывается как таковое внутри близи.

Хайдеггер и Ясперс о подлинном и неподлинном бытии

Фрумкиным Сущее - все, о чем мы говорим, что имеем ввиду, к чему имеем отношение. Присутствие - сущее, понимающее бытие. Экзистенция - бытие, к которому присутствие относится как к своему. Присутствие понимает себя из своей экзистенции.

Данное издание предлагает вниманию читателей главное произведение выдающегося немецкого философа Мартина Хайдеггера"Бытие и время".

Поиск по рефератам и авторским статьям Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать.

Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь. Как говорит Ирвин Ялом, американский психотерапевт,"физически смерть разрушает человека, но идея смерти спасает его".

О страхах


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!