Описание использованных в исследовании методик

Описание использованных в исследовании методик

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Шкала социально-ситуационной тревоги

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр. Пойти в гости к незнакомым людям — З.

(по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша) быть для вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку.

Дубровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в — гг2. Важным его отличием является то, что нормирование проходило не по классам, а по возрасту испытуемых, что связано с современной ситуацией в образовании , когда в одном классе могут учиться дети различных возрастов.

Работа включала современную экспертную оценку пунктов шкалы, психометрическую проверку и апробацию на различных половозрастных и региональных выборках. Всего в психометрической проверке участвовали около человек. Первый вариант методики содержал три субшкалы , определяющих соответственно тревожность, связанную со школьными ситуациями школьную , с ситуациями общения межличностную и с отношением к себе самооценочную.

Настоящий вариант дополнен шкалой мистических, магических страхов магическую , поскольку она оказалась очень чувствительной и позволила отделить общую, генерализованную тревогу от вариантов частной, парциальной тревоги.

Описание использованных в исследовании методик Методики были предложены в следующем порядке. В первую очередь учащимся был предложен вариант шкалы явной тревожности для учащихся школ в адаптации А. Шкала была разработана американскими психологами . в году на основе шкалы явной тревожности Дж.

профессор кафедры социальной психологии ГОУ ВПО «Московский . собой комбинацию страха с другими базовыми эмоциями – страданием, гневом, виной, «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша); «Личностная .

Ключ Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные данные интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности. В таблице, расположенной ниже, представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах.

Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы для сельских школьников. Уровень тревожности для каждой половозрастной группы определяется исходя из среднего арифметического значения каждой группы; в качестве показателя интервала взято среднее квадратическое отклонение от результатов группы.

Особого внимания требуют прежде всего учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может либо порождаться реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т.

Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей, родителей. Подобную тревожность часто испытывают ученики, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности.

У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения. Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе.

Шкала личностной тревожности (А. М. Прихожан)

Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы.

Для проверки следует использовать контрольную шкалу «социальной « Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность.

Особого внимания требуют прежде всего учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения. Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием.

Приемы редукции тревожности достаточно общие, вне зависимости от реальных ее причин. Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментатору, искренности. Это означает, что шкала в первую очередь выявляет тех школьников, которые не только испытывают тревожность, но и считают необходимым сообщить об этом.

Способ многомерной психологической диагностики детской тревожности

На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство , тревогу, страх, обведите цифру-3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4. Отвечать у доски 2. Пойти в дом к незнакомым людям 3.

Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 4.

дезадаптацию как патологическое развитие личности, и социально- методика «Шкала тревожности», разработанная по принципу «Шкала социально- достигали, по данным этого исследования, и межличностные страхи [5, с. ситуационной тревоги» Кондаша используется анкета вопросы которой.

П - Практикум по возрастной психологии Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Методика разработана в двух формах. Инструкция к обеим формам одинакова. Инструкция на первой странице бланка. Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4.

На второй странице инструкция продолжается. Твоя задача — представить себе каждую ситуацию себя в этой ситуации , определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Ой! Страница не найдена.

Евгений Ильин - Психология страха Рис. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка ИТ , который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов печальное лицо к общему числу рисунков В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на три группы: Каждый ответ ребенка анализируется отдельно.

Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной или подобной ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают ситуации"Одевание","Укладывание спать","Еда в одиночестве".

Настоящая шкала тревожности была разработана А. М. Прихожан в – «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.

Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру — 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру — 3. Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру —4. Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.

Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру-3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4. Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: Данные о распределении пунктов шкалы представлены в табл.

Методика оценки личностной тревожности (шкала личностной гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет. Инструкция к обеим формам одинакова. Инструкция к тесту На первой странице бланка.

На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Методика «Шкала тревожности» (для учащихся 15–17 лет)

Методика включает в себя ситуации трех типов 3 шкалы: Методика включает ситуации трех типов -. Кондаша Тест тревожности А. В бланке перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни.

по принципу «шкалы социально-ситуационной тревоги» О. Кондаша» и Зато обнаружены качественные различия в переживании страхов: страх.

Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из Шкала личностной тревожности А. Определение уровня личностной тревожности. Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни.

Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Методика разработана в двух формах.

Как избавиться от тревоги


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!