Развитие способностей к управленческой рефлексии

Развитие способностей к управленческой рефлексии

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Доманский В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Я хочу представить вашему вниманию некоторые приемы работы, которые можно использовать на уроке. Все приёмы рефлексии можно условно разделить на три группы. Первая из них — вербальные приёмы. В начале урока классу задаются вопросы: Чем бы вы хотели заниматься на уроке? Что хотели бы узнать?

Тема: Рефлексия и способы ее развития

Развитие способностей к управленческой рефлексии Развитие способностей к управленческой рефлексии Рефлексия является одним из механизмов повышения эффективности руководителя: Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Чем большее содержание деятельности личности охватывается рефлексией, тем выше эффект ее развития.

В глазах Дениса был страх, страх перед своей смертью, он уже чувствовал ядовитый газ, который вдыхает. – Ты сам довел себя до этого, «Правда.

Вид рефлексии форма — предметная 1. Ситуативно-личностная оценка личности понимание образа ее мышления и поведения исходя из конкретной ситуации: Другой как Я, то есть другие люди рефлексируют за нас 2. Внеситуативно-внеличностная рефлексия коллективная форма: Предметная с конструктивной функцией коллективная форма: Ситуативно-внеличностная эмоциональная экспрессия 1.

Гнев обычно сопровождается следующими выразительными знаками: Реакции гнева обычно подавляются и скрываются человеком. Но о тщательно скрываемой, подавляющей угрозе может сообщить даже улыбка. При этом нижние зубы обнажены больше верхних, взгляд долгий и жесткий, глаза широко открыты, брови опущены и образуют одну горизонтальную линию. В более остром случае нижняя челюсть выдвигается вперед, поза напряжена, тело наклоняется к предполагаемой жертве.

Что делать, чтобы рефлексия не перешла в самоуничижение правдивым перед собой и окружающими и отсутствие страха смерти.

Рефлексия на уроках и не только о том, на что обычно у учител не хватает времени Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя. Марк Аврелий Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда дает конкретный результат и плюс еще индивидуальное развитие.

О развитии личности обычно говорят в двух аспектах: Другой аспект, когда совершается переход к самосовершенствованию, то есть когда уже достигнут определенный личностный уровень и когда человек становится способным развивать себя и совершенствовать окружающий мир, преобразуя наличную культуру, создавая новое. Оба аспекта развития личности объединяет то, что у человека появляются новые возможности.

В значительной мере появлению этих возможностей способствует механизм рефлексии и рефлексивные способности. Желание понимать свои собственные чувства и действия и разъяснить себе тайны мира обнаруживается очень рано; на всех ступенях культуры человек начинает размышлять о мотивах своих поступков. Поэтому обучение рефлексии чрезвычайно важно для решения задач умственного воспитания. Рефлексия - от лат.

Рефлексия как психологический феномен

Сознание и бессознательное Рефлексию мы далее будем понимать, прежде всего, как способность человека описывать содержимое собственной сферы субъективного. Мы способны описать как чувственную, так и внечувственную идеальную составляющие собственной субъективности. Я способен дать отчет о том, что я вижу, слышу, осязаю и т.

Саногенная рефлексия является фактором развития эмоциональной .. что значимо выделяется защитная рефлексия при переживании страха.

Набрался смелости приступить к решению очень непростой проблемы. Прошу Вас помочь мне в этом Ситуация: Постоянно пережевываю в голове недавние разговоры, события, впечатления. Чувствую, что недостаточно реализовал"вчера", поэтому"завтра" будет плохим. Тревога не прекращается, хоть и перестал грызть себя за промахи. Зависим от критики и одобрения. Сам не могу поставить себе оценку. Не верю себе Будто жизнь идет где-то, а я лишь"существую" в виртуальном мире.

Чувствую психическое и физическое истощение от непрекращающегося переигрывания прошлого и беспокойства о будущем 2.

Рефлексия. Учимся на своих ошибках

Этот феномен человеческого сознания изучается с различных сторон философией, психологией, логикой, педагогикой и т. Рефлексию еще часто связывают с интроспекцией. Один из родоначальников метода интроспекции английский философ Дж. Локк считал, что существуют два источника всех человеческих знаний:

Рефле ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад») — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на.

Естественным результатом такого восприятия и обработки входящей информации является мастерство руководствоваться в поведении и подчинять действия знаниям. Такой вариант познавательных процессов и регулирование собственного поведения называется рефлексией. Степень рефлексии и последующей самоорганизации показывает общий уровень личности, осознанность и развитие. Рефлексия демонстрирует отношение человека к своему внутреннему Я, чувственным процессам, эмпирическим знаниям и влиянию окружающей действительности событий, обстоятельств, социума.

Специфика рефлексии в том, что восприятие и формирование мнения о действительности и себе создается на базе ранее полученного опыта. На основе этих знаний вырабатываются новые образные связи. На уровне жизнедеятельности рефлексия проявляется в виде ежедневного принятия решений и обработки естественных последствий — ответственности. Рефлексия и принятие решений Каждый день мы принимаем решения разного уровня: Мы можем отказаться от привычки чистить зубы по утрам — это тоже решение.

Они не летают в воздухе, а подчиняются нормам и ограничениям среды обитания человека. В обществе принято соблюдать гигиену ротовой полости по определенным причинам. В случае несоблюдение норматива, общество может откликнуться непринятием человека в свои ряды. Это естественное последствие принятого ранее решения, личная ответственность.

Рефлексии - НЕТ!

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности. В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например:

И вдруг рефлексия напомнила, как я сам пошел когда-то навстречу страху бесконечности и прошел сквозь страх. Если я не испугался бездны.

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности. В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М.

Новиковой — возрастных особенностей рефлексии.

❗❓Наука для детей - Навигация. Спутники


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!