ТЕХНОФОБИЯ

ТЕХНОФОБИЯ

Восприятие индивидом, группой, общностью отчужденного мира техники в качестве угрозы их бытию. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. Неприятие технических устройств, боязнь электронного оборудования. Развитие техники вызвало к жизни технофобию.

Противостояние взглядов на роль техники в жизнедеятельности общества

Самая полная и доступная для восприятия книга подобной тематики, с которой можно начинать погружение в мир современной философии. Автор дает наиболее развернутые определения таким понятиям, как"гиперреальность" и"симулякры", давно уже вошедшим в массовый обиход. Это произведение помогло множеству людей по всему миру взглянуть на нашу реальность с принципиально иной стороны, с позиции признания ее фиктивной, поддельной,"копией копии", иллюзорной субстанцией, а также вдохновила кинематографистов на создание культового фильма"Матрица".

Три разговора о войне, прогрессе, и конце всемирной истории Владимир Сергеевич Соловьев - крупнейший представитель российской религиозной философии второй половины в. Мистицизм Соловьева, переплетающийся в его восприятии с теорией универсума -"всеединства", - оказал значительное влияние на развитие позднейшего русского идеализма.

В философии техники можно встретить два различных подхода к определению Сторонники первого подхода – технофобы - рассматривают технику и Важнейшая задача – это найти технике «внетехническое» обоснование.

Более подробно техника использования матрицы многокритериальной оценки изложена в учебном пособии на стр. Стремительное развитие техники обусловило ее всеобъемлющее влияние на современный мир. Воздействие техники испытывают такие социальные сферы, как экономика, экология, наука, политика и даже искусство. Как феномен техника выступает в виде машин и орудий, но сегодня также — как технические сооружения и даже техническая среда.

В отличие от феноменальных описаний, используемых в философии техники как эмпирический материал, анализ сущности техники — это ответ на такие фундаментальные вопросы, как: Разумеется, обозначенный перечень вопросов следовало бы, с нашей точки зрения, расширить, например, отметить специфику формирования теоретического уровня технического знания, включить вопрос о фило-софских основаниях этого знания. Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

Я Технофобия Технофобия греч. Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Автор: Миронов Андрей, Книга: Философия науки, техники и технологий, Жанр: философия. Сложность понимания технической реальности, на мой взгляд, отражавшую автономность техники, и технофобию (technophobia ), примеры демонстрируют внетехнические причины отказа от различных.

Существующие дебаты вокруг проблем гуманистической роли техники и ее роли в окружающей среде требуют философского осмысления феномена техники и ее отношения к развитию цивилизации. В условиях перестройки инженерно-технического образования нужна философская основательность в нормативной оценке как технократической, так и технофобской крайностей понимания его общественной значимости.

Появляющаяся учебная литература по вопросам философии техники [1] не может удовлетворить тем требованиям, которые предъявляются к философской подготовке как студентов, курсантов инженерно-технических вузов, так и аспирантов, соискателей технических специальностей. В предлагаемом материале обобщен некоторый опыт освещения проблем философии техники в курсах, читаемых автором в различных вузах.

Мне хотелось сгруппировать накопленный материал так, чтобы, с одной стороны, показать специфичность философского анализа техники, а с другой — опереться на действительность того развития техники, которое — пока еще неполно — представлено в публикациях по истории техники [2]. В немногих пока еще публикациях по философии техники упор делается на освещение проблем технических наук, тогда как онтология техники остается в стороне [3].

Между тем философы, практически знакомые с развитием техники, пишут о существенном отличии философии техники и философии науки технических наук. Указано на целый ряд существенных отличий техники от науки: Однако философия в процессе осмысления развивающихся совместно науки и техники показывает, особенно в период научно-технической революции, сближение философских образов того и другого феноменов человеческой деятельности.

Развитие технических наук в и веках настолько сближает указанные образы, что в современном философском анализе техники возникает иллюзия тождества науки явления идеального и техники явления материального. Указывая на тенденцию натурфилософского синтеза науки, техники и искусства, возникшую в эпоху Возрождения и развившуюся в условиях НТР, Е.

Шаповалов отметил нигилистическую опасность отождествления философии техники с философией инженерной деятельности. Как новая ветвь философии последняя вырастает главным образом из синтеза трех направлений философского знания: Следовательно, философия техники в современном понимании — это фрагмент общей философии диалектико-материалистического единства общественного бытия и общественного сознания в практической деятельности людей.

Основы философии техники

Первоначально формируется в философских и соци-ологических концепциях, выражаю-щих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран пе-ред угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воз-действием все более могущественной техники и резкого усиления роли по-следней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возмож-ностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению че-ловека, и его бездуховности, в ре-зультате чего технологизация об-щества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Главная опасность безудержного технического прогрес-са, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды че-ловеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружаю-щая нас среда предстает как"вселен-ная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Работа по теме: Философия техники_доп_print. века – узкое и широкое понимание техники. 1. Техника разрушает самого человека ( демония техники, технофобия). 3. Необходимо найти внетехническое обоснование техники, чтобы понять ее сущность по Хайдеггеру. Тот, кто.

. Аккаунт отключен администратором сервера.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и техн

Техника — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Это — обстановка нашей домашней и общественной жизни, средства общения, защиты и нападения, все орудия действия на самых различных поприщах. Бон различает несколько способов действия, придавая особое значение целенаправленной деятельности, в которой успех достигается указанием в предшествующем рассуждении руководящего средства.

Техника должна быть понята:

Д.Е.Музой, представлен материал учебного курса «Философия науки и понимание философских проблем науки и техники, с учетом профиля При этом нередко «внетехнический», точнее «внетехнологический», смысл .. мыслях технофобы близки к неоруссоистам, выдвигающим лозунг: « Назад, к.

Философия науки и техники: Технологический детерминизм и технофобия Понятие детерминизма Детерминизм от лат. Он рассматривает вопросы о законах природы, о взаимодействии природы и общества, о движущих силах общественного развития, влиянии общества и отдельных его подсистем на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человеческих индивидов.

Центральной проблемой детерминизма является вопрос о существовании и действии законов. Признание законов, по существу, означает возможность научного познания природы и общества, возможностей науки, научно-ориентированной адаптации человека к различным процессам. Отрицание законов, напротив, стимулирует взгляд на природу и общество как на полностью неуправляемые и непредсказуемые процессы.

Технофобия

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма.

Во второй половине 20 в.

рост социально-философских знаний через налаживание науч- ной коммуникации .. для понимания особенностей мировоззрения восточных сла- вян явление .. Между тем технофобия как особое миропонимание связы- вает неудачные . ющий внетехнические стороны жизненного мира общества.

Список литературы 31 . Двадцатый век — век буйного техники, ее взлета и одновременно неизбежного возникновения бурных споров и дискуссий по поводу ее важности и нужности. Само явление техники как продукт человеческого ума вызвало множество разногласий с точки зрения ее будущего. Стало видно, что за один век электричества человек проявил себя в полной мере, причем далеко не с лучшей стороны. Всему миру было достаточно гонки вооружений, чтобы понять, что никто не остановится, чтобы раздавить друг друга.

И в Маунт-Кармельском Заявлении о"технической и моральной ответственности" в году было зафиксировано, что"ни один аспект техники с моральной точки зрения не является сегодня нейтральным", и что"…есть люди, которые несут полную ответственность за злоупотребление техникой, а также применение". И многие всемирно известные ученые подписали его. Потому что стало ясно, что человек вступив на"тропу войны", в супертехнический век не оставляет себе дороги обратно, и отрезает все пути для отступления —"назад к природе".

Отказаться от прошлого невозможно, и техника — есть часть нашей судьбы, как позитивной, так и негативной. И кто-то из культурологов говорит, что техника для нас — это моральный и экзистенциальный тест, и кто знает, выдержит ли человек его? Но современное поколение говорит, что только информация и абсолютное знание помогут выжить в двадцать первом веке. Знания реализовываются в творениях человека, а сейчас две трети человечества заняты информационными технологиями будущего.

Предмет философии: понятие, эволюция и развитие, место и роль, проблемы предмета философии


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!