Учение дона Хуана

Учение дона Хуана

Карлос Кастанеда - 1. Аспирант антропологии Калифорнийского университета Карлос Кастанеда, собирая информацию о лекарственных растениях, используемых индейцами штата Сонора в Мексике, встретил старого индейца племени яки по имени Хуан. Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает Ты сам должен быть безупречным человеком Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности Человек, который без спешки и без мешканья пришел к раскрытию секретов знания и силы настолько далеко, насколько смог. Враги, которых человек встречает на пути учения, чтобы стать человеком знания — поистине ужасны.

4 природных врага человека (Карлос Кастанеда)

Путь с сердцем" послесловие Предисловие Данная книга впервые была издана осенью года. Ее основой послужили работы Карлоса Кастаеды, изданные до этого момента. Изданием новой книги весной года он пополнил произведения своей, продолжающейся уже двадцать пять лет, учебной и педагогической деятельности седьмой работой. В новой издании Кастапеда повторяет существенные аспекты своих наставлений, показывает их в новой связи и расширяет или уточняет теоретические основы учения и его применения.

Новых основополагаю-щих мыслей или пересмотра прежних наставлений не наблюдается. Как это было уже в шестой книге, и в последней работе речь идет о новой обработке ранее описанного содержания, но теперь - на основе нового, расширенного сознания.

А потом дон Хуан вдруг пропал. Я искренне надеюсь, что все-таки нашелся кто-то, кто прирезал прохвоста и прикопал втихую. Но страх.

Открыть меню Карлос Кастанеда — Отдельная реальность — Ты делаешь то, что можешь. Кроме того, ты еще не был побежден. То, чему мне надо тебя учить, очень трудно. По крайней мере, я нашел это, пожалуй, еще более трудным, чем ты. Мой же случай иной. Я сдался, и пришел тебя навестить не потому, что я хочу учиться, но лишь потому, что я хотел попросить тебя прояснить некоторые моменты в моей работе.

Дон Хуан секунду смотрел на меня, а затем отвел взгляд. Я думаю, что я выдохся уже.

Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана

И делай все, что хочешь, Все будет хорошо. Бунан Когда речь заходит о страхе смерти, мы нередко сталкиваемся с заявлениями такого рода: Человек, утверждающий подобные вещи, очень часто бывает совершенно искренен и не надо обвинять его в легкомыслии или браваде. Обычно мы имеем дело просто с неточным пониманием сути этого выражения, с представлением о смерти как физическом факте — агонии тела и последующем провале в небытие во всяком случае, для атеистически воспитанного сознания.

Дон Хуан — учитель Кастанеды, тролль, лжец, Нагваль. вызывая у нас страх, ненависть и другие всплески эмоций, которые и хавают.

Начинать следует с созерцания неодушевленных предметов; различных магических изображений, только не камней. Движущиеся живые существа Второй этап. Созерцание движущихся живых существ. Когда видишь их при созерцании, они светятся желтоватым светом. Маленькие насекомые являются лучшими объектами для этого. Их подвижность делает их безвредными для созерцания, в отличие от растений, которые извлекают свою энергию непосредственно из земли и поэтому могут дать очень сильный толчок второму вниманию созерцателя.

Карлос Кастанеда о четырех врагах воина на пути к знанию

Особенно о воле, потому что воля — это нечто очень специфическое. Нет никакой возможности объяснить, как ее использовать, можно только увидеть результаты. Наверное, прежде всего нужно осознать, что волю можно развить.

Но впоследствии, когда дон Хуан стал моим нагвалем и началпроводить меня Наконец страх смерти побеждал, и я буквально заставлял себя стать .

И делай все, что хочешь, Все будет хорошо. Человек, утверждающий подобные вещи, очень часто бывает совершенно искренен и не надо обвинять его в легкомыслии или браваде. Обычно мы имеем дело просто с неточным пониманием сути этого выражения, с представлением о смерти как физическом факте — агонии тела и последующем провале в небытие во всяком случае, для атеистически воспитанного сознания. Только внимательно рассмотрев всю объемную психологическую подоплеку смерти как явления бытия, мы начинаем понимать, что страх смерти есть один из важнейших детерминаторов человеческого поведения.

Будучи фактом для обычного сознания неизбежным, смерть редко становится предметом серьезных раздумий или насущной озабоченности — какой резон страшиться того, что неминуемо произойдет рано или поздно, независимо от нашего отношения и степени нашей осмысленности этого? Так рассуждает почти всякий, и страх смерти совершенно естественным образом уходит в подсознательное, скрывается за целым комплексом защитных механизмов и реакций, уходит так глубоко, что личность искренне погружается в утешительную иллюзию страх смерти побежден, для меня он больше не существует.

У интеллектуалов такое заблуждение приобретает особенно рафинированный вид — познакомившись с идеями объективного идеализма и целым рядом подобных в этом отношении философских доктрин, а иногда восприняв умозрительно религиозные учения, где смерть всегда есть особо важный момент, рассматриваемый с пристальным вниманием, они находят там для себя приемлемые, успокоительные воззрения творческие натуры, кроме того, могут создать свои собственные и выстраивают в уме миф о смерти и миф о себе.

Каким же образом происходит разоблачение страха смерти? Во-первых, следует показать, что страх смерти — вовсе не игрушка, а одно из важнейших препятствий на пути духовного знания, а для этого его надо извлечь из подсознательного и раскрыть все многообразие масок, надеваемых этим чувством, когда оно доминирует во внутреннем мире человека. Мы рассмотрим лишь важнейшие деформации страха смерти в сознании человека: Первейшей и наиболее явной маской страха смерти является страх одиночества.

Их связь в подсознательном настолько очевидна, что нет нужды останавливаться здесь подробно.

Разговоры с доном Хуаном

Понедельник, 7 августа года. Я приехал к дому дона Хуана в Аризоне примерно в 7 часов вечера в пятницу. На веранде вместе с ним сидели еще пять индейцев. Я поздоровался с ними и сел, ожидая, что они что-нибудь скажут. После формального молчания один из мужчин поднялся, подошел ко мне и сказал: Я поднялся и ответил:

Страх - одна из величайших сил в жизни воина; своего рода шпоры, не дающие расслабится, - объяснил дон Хуан.

Его намерение не направлено. Он надеется на награды, которые никогда не материализуются, потому что он ничего не знает о трудностях учения. Он медленно начинает учиться - сначала понемногу, потом - большими шагами. И скоро его мысли смешиваются. То, что он узнает, никогда не оказывается тем, что он себе рисовал или вообразил, и потому он начинает пугаться. Учение всегда несет не то, что от него ожидают.

Карлос Кастанеда - Отдельная реальность: дальнейшие беседы с доном Хуаном

Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях. Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают.

Дон Хуан вернулся к концу дня, и мы в полном молчании прогулялись до Но прежде чем я коснулся его, какой-то необъяснимый страх овладел мною.

И делай все, что хочешь, Все будет хорошо. Когда речь заходит о страхе смерти, мы нередко сталкиваемся с заявлениями такого рода: Человек, утверждающий подобные вещи, очень часто бывает совершенно искренен и не надо обвинять его в легкомыслии или браваде. Обычно мы имеем дело просто с неточным пониманием сути этого выражения, с представлением о смерти как физическом факте — агонии тела и последующем провале в небытие во всяком случае, для атеистически воспитанного сознания.

Только внимательно рассмотрев всю объемную психологическую подоплеку смерти как явления бытия, мы начинаем понимать, что страх смерти есть один из важнейших детерминаторов человеческого поведения. Будучи фактом для обычного сознания неизбежным, смерть редко становится предметом серьезных раздумий или насущной озабоченности — какой резон страшиться того, что неминуемо произойдет рано или поздно, независимо от нашего отношения и степени нашей осмысленности этого?

Так рассуждает почти всякий, и страх смерти совершенно естественным образом уходит в подсознательное, скрывается за целым комплексом защитных механизмов и реакций, уходит так глубоко, что личность искренне погружается в утешительную иллюзию: У интеллектуалов такое заблуждение приобретает особенно рафинированный вид — познакомившись с идеями объективного идеализма и целым рядом подобных в этом отношении философских доктрин, а иногда восприняв умозрительно религиозные учения, где смерть всегда есть особо важный момент, рассматриваемый с пристальным вниманием, они находят там для себя приемлемые, успокоительные воззрения творческие натуры, кроме того, могут создать свои собственные и выстраивают в уме миф о смерти и миф о себе.

Каким же образом происходит разоблачение страха смерти? Во-первых, следует показать, что страх смерти — вовсе не игрушка, а одно из важнейших препятствий на пути духовного знания, а для этого его надо извлечь из подсознательного и раскрыть все многообразие масок, надеваемых этим чувством, когда оно доминирует во внутреннем мире человека.

Мы рассмотрим лишь важнейшие деформации страха смерти в сознании человека: Их связь в подсознательном настолько очевидна, что нет нужды останавливаться здесь подробно. Достаточно сказать, что общаясь с себе подобными, мы так или иначе делимся с ними своим внутренним бытием, делая его как бы шире, и радуемся призрачному своему продолжению, отдавая другим часть своей энергии и получая соответственно от них — данный процесс носит обоюдный характер.

Кастанеда - Книга 1. Учение дона Хуана

Страх — союзник На занятие седьмого дня я шел окрыленный: Начали мы, как и во все предыдущие дни, с рассказов о том, как прошла наша домашняя практика. Так как нам было задано до конца семинара обживаться в той новой социальной роли, которую мы для себя выбрали, никто не рассказал ничего особо нового. Только я мог похвастать тем, что техника маневрирования действительно сместила мою точку мира и даже повлияла на судьбу, но я не хотел никого посвящать в свою личную жизнь.

Кастанеда это понял и не стал меня расспрашивать подробно.

Книги Кастанеды суммируют его опыт обучения у мексиканского мага и шамана из племени яги – дона Хуана, с которым Кастанеда.

Цитаты[ править ] Я ожидал автобуса на станции в приграничном городишке, болтая с приятелем, который сопровождал меня в качестве гида и помощника. Вдруг он наклонился ко мне и прошептал, что вон тот старый седой индеец, который сидит у окна, здорово разбирается в растениях , а в пейоте особенно. Я попросил нас познакомить. Приятель окликнул старика, потом подошёл к нему и пожал руку.

Поговорив с минуту, он жестом подозвал меня и исчез, предоставив мне самому выпутываться из положения. Я представился; он сказал, что зовут его Хуан и что он к моим услугам.

Путь Воина. Как снять страх (Борис Володарский). Часть 2


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!